Ведомости онлайн,
30 ноября 2015 г.
Как компаниям сократить расходы на страхование
1301 просмотр
Во всем мире в периоды экономических кризисов собственники имущества стараются по максимуму защититься от непрогнозируемых рисков, а потому не экономят на страховании. К сожалению, в России ситуация другая: в наших компаниях одной из первых, как правило, урезается именно эта строка расходов.
По итогам первого полугодия российский рынок страхования корпоративного имущества сократился до 53,7 млрд руб. – почти на 11% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. И это при том, что по договорам, страховые суммы в которых номинированы в валюте, объем сборов в рублях вырос. На фоне двузначной инфляции такие показатели выглядят весьма печально и свидетельствуют о том, что не менее трети российских компаний за последний год снизили расходы на страховую защиту. Как правило, это делается двумя способами: либо из полисов полностью исключаются отдельные риски, либо снижается размер страховой суммы и лимиты возмещения. И в том, и в другом случае имущество оказывается недострахованным, а само предприятие – в зоне риска.
Между тем существует третий вариант, при котором разумная экономия не ставит под угрозу финансовую стабильность бизнеса. Но для этого следует изменить сложившиеся в практике российских страхователей подходы к собственному удержанию рисков и применению франшиз.
Франшиза – это часть ущерба, которую страхователь (в нашем случае – предприятие) при наступлении страхового случая соглашается возместить за свой счет. Другими словами, используя франшизу, собственник имущества оставляет часть риска на собственном удержании. Размер франшизы оговаривается при заключении договора и может составлять от 0,1 до 10% страховой суммы. При этом франшиза – это тот инструмент, который сильнее всего влияет на стоимость страхования. Так, например, увеличение франшизы на 1 млн руб. в среднем снижает стоимость полиса на аналогичную сумму. В итоге за счет отказа от страхования мелких убытков, которые компания спокойно выдерживает, у нее появляется возможность установить более высокие лимиты возмещения, которые могут оказаться востребованы в случае по-настоящему крупного убытка.
Почему же, несмотря ни на что, российские компании неохотно пользуются более высокими франшизами? Все дело в разных подходах к оценке убытков собственником и менеджментом предприятия. На Западе владельцы бизнеса гораздо более внимательно относятся к вопросам страхования, чем их российские коллеги: им важно защитить свою собственность и доходность бизнеса. Для собственника актуальна защита от катастрофических рисков, в то время как операционные издержки его волнуют гораздо меньше. В России же основные параметры программы страхования, как правило, формирует менеджмент предприятия. А для менеджера, управляющего бизнесом, важно, чтобы защищены были как раз операционные расходы – те мелкие убытки, которые в целом не влияют на финансовую устойчивость компании, но на покрытие которых придется в сжатые сроки изыскивать дополнительные средства. Поэтому в условиях сокращения расходов менеджеры предпочитают не увеличивать франшизы, а снижать лимиты возмещения или вообще отказываться от страхования отдельных рисков. Таким образом катастрофические убытки остаются за рамками страховых полисов.
Большинство же страхователей на Западе ориентируется именно на страхование катастрофических рисков: лимиты ответственности устанавливаются в размере максимально возможного ущерба, а для снижения стоимости страхования используются высокие франшизы. Для определения размера франшизы анализируется объем прибыли за несколько лет и прогнозируются ее возможные колебания в будущем. Средняя величина этих колебаний закладывается в договор страхования в качестве франшизы, поскольку справедливо полагается, что это именно та сумма, которая не влияет на финансовую устойчивость компании. В итоге небольшие убытки остаются на собственном удержании предприятия и покрываются за счет экономии страховой премии. При этом страхователь оказывается полностью защищен от катастрофических рисков.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Дмитрий МАЛЫШЕВ, директор по страхованию корпоративных клиентов «СОГАЗа»
Вся пресса за 30 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|